Российским банкам порекомендовали отказаться от предоставления услуг гражданам через мессенджеры, так как их могут использовать мошенники. Об этом сообщил директор департамента обеспечения кибербезопасности Минцифры Владимир Бенгин.
Бенгин отметил, что через WhatsApp идет около 65-85% мошеннических звонков и побороть это не удастся «никогда», поскольку злоумышленники всегда могут перейти с российских номеров на иностранные. Дозваниваясь до потенциальных жертв, мошенники маскируются под Центробанк, МВД и другие ведомства и разводят россиян, которые часто не обращают внимание на то, что звонок поступил через WhatsApp.
Для того, чтобы противодействовать этому виду развода, по словам Бенгина, необходима большая работа операторов «по очищению российской нумерации» в таких звонках и повышение финансовой грамотности граждан РФ.
«Есть еще третья история, чего делать точно не надо. Не надо предоставлять услуги через мессенджеры», — добавил он.
Бенгин призвал банки РФ «не приучать граждан РФ к тому, что через мессенджеры к ним может официально прийти банк и давать какие-то услуги».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Прибыль нефтегазовых компаний по всему миру существенно выросла
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В планах банка ВТБ выкуп золотых слитков у клиентов
Поделитесь своим мнением ×