Конец эпохи: Ford уводит легковые авто из России

  • 28 марта 2019 г.
  • 210

Конец эпохи: Ford уводит легковые авто из России

Ford Sollers F прекращает импорт и сборку в России легковых моделей Fiesta, Focus, Mondeo, EcoSport, Kuga и Explorer. Об этом сообщил официальный представитель марки, пишет издание Autonews.ru.

Ford завершит производство легковых автомобилей к концу июня 2019 года. Вместе с тем марка не планирует полностью уходить с российского рынка. Бренд сосредоточится на сервисном обслуживании легковых моделей и производстве коммерческих фургонов Transit, которым будет управлять российский партнер Ford – «Соллерс SVAV» Вадима Швецова.

Компания уже анонсировала закрытие двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в Елабуге. Завод во Всеволожске собирал Focus и Mondeo, в Набережных Челнах – Fiesta и EcoSport, а в Елабуге – Kuga, Explorer, Transit и Tourneo. Единственным предприятием, которое продолжит функционировать, станет линия завода в Елабуге. В Татарстане Ford перестанет выпускать кроссоверы, но сохранит прежние объемы сборки фургонов Transit.

Произойдут изменения и в капитале самого СП Ford Sollers. Сейчас контроль в нем находится у Ford. После закрытия заводов контролирующим акционером СП станет «Соллерс» – он получит 51%.

«Решение, которое мы анонсируем сегодня, сложное, но необходимое для обеспечения конкурентоспособности Ford Sollers в долгосрочной перспективе. Ford Transit и линейка специальных версий на базе модели являются лидерами сегмента среди иностранных брендов и обладают большим потенциалом для дальнейшего укрепления позиций на российском рынке», – пояснил президент и гендиректор Ford Sollers Адиль Ширинов.

Представитель компании уточнил в комментарии «Ведомостям», что основная цель изменений – «возврат к прибыльности компании в краткосрочной перспективе и повышение эффективности инвестиций в условиях сложной ситуации на рынке». Пока российский рынок легковых автомобилей в отличие от LCV приносит концерну убытки. Так, по данным АЕБ, с 2012 года, рекордного для российского рынка года, продажи Ford упали в 2,5 раза до 53 234 автомобилей в 2018 году, а рыночная доля сократилась с 4,5 до 3%. В январе 2019 года продажи Ford рухнули на 44% – до 1740 машин.

Представитель компании отмечает, что по итогам 2018 года в списке 25 самых продаваемых моделей нет ни одного легкового автомобиля Ford. Зато выпускаемый в Татарстане легкий коммерческий Transit по результатам минувшего года – самая продаваемая модель в России среди иномарок, за три года ее продажи утроились.

О сворачивании бизнеса по производству легковых авто Ford в России ранее писал «Коммерсант», первым о возможном закрытии заводов автопроизводителя сообщило Reuters. Уход Ford с российского рынка легковых машин – это не меньший признак выключения России из мировой экономики, чем продуктовые контрсанкции или бегство из страны Morgan Stanley (NYSE:MS), подчеркиваетThe Bell. Запущенный в 2002 году завод Ford во Всеволожске являлся первым предприятием, открытым в России международным автоконцерном, а Ford Focus – первой массовой бюджетной иномаркой российской сборки.

Теги: Ford

Важные новости