Nike поднял волну возмущения расизмом среди спортивных брендов

  • 2 июня 2020 г.
  • 45

Nike поднял волну возмущения расизмом среди спортивных брендов

На волне протестов, продолжающихся в США уже пять дней подряд против социальной несправедливости и расизма после смерти афроамериканца Джорджа Флойда от рук белого полицейского в Миннеаполисе, крупные компании вынуждены как-то высказать свое отношение. И хотя реакция корпораций сейчас не самая важная вещь, но молчание расценивается многими потребителями как соучастие, пишет Yahoo (NASDAQ:AABA) Finance.

И компания Nike (NYSE:NKE) стала одной из первый среди крупных брендов спортивной одежды, выразившей свою реакцию: в последние несколько лет политикой Nike является поддержка социальной справедливости.

В минувшую пятницу Nike разместила в своих социальных сетях 60-секундное видео, где белым текстом на черном фоне было написано: «Хоть раз не делай этого. Не притворяйся, что в Америке нет проблем. Не отворачивайся от расизма. Не соглашайся с тем, чтобы у нас отнимали невинные жизни. Не приводи лишних оправданий. Не сиди и не молчи. Не думай, что ты не можешь быть частью перемен. Давайте все будем частью перемен». В своем посте в Twitter Nike добавила хэштэг #UntilWeAllWin.

Такую же позицию высказал и новый генеральный директор компании Джон Донахью: «Абсолютно неправильно то, что происходит в нашем обществе, с нашими друзьями и членами семьи. Эти трагедии не уникальны для США — мы видим проявления насилия в странах по всему миру, подпитываемые ненавистью и невежеством... Позвольте мне быть предельно ясным: Nike выступает против фанатизма. Мы выступаем против ненависти и неравенства во всех его формах, косвенных и явных. Хотя Nike не может решить проблему несправедливости, я считаю, что мы обязаны работать над ее решением в меру своих возможностей».

Не угнавшись за своим соперником, Adidas (DE:ADSGN) решила просто не высказывать свое собственное мнение, а подкрепить аргумент Nike, и спустя шесть часов после поста Nike Adidas перепостила сообщение Nike в Twitter и добавила: «Вместе мы двигаемся вперед». Reebok, которая принадлежит Adidas Group поступила также: перепостила сообщение Adidas.

Brooks Running, базирующийся в Сиэтле бренд кроссовок, принадлежащий Berkshire Hathaway (NYSE:BRKb) Уоррена Баффета, последовал его примеру и ретвитнул Nike в субботу днем, добавив: «Когда мы все сделаем шаг вперед, мир шагнет вперед».

Некоторые спортивные бренды предпочли либо разместить в соцсетях собственные сообщения, либо пойти на шаг дальше и призвать к действиям, направив своих последователей к конкретным петициям или фондам. Так, Under Armour (NYSE:UAA) написала: «Мы выступаем за равенство. Одно игровое поле. Один голос. Одно будущее, где мы действительно равны. Потому что объединившись, мы победим».

New Balance попросила своих клиентов «присоединиться и поддержать петицию за справедливость в отношении Джорджа Флойда». Puma выложила определение слову «реформа», приложив ставшую всемирно известной фотографию золотого олимпийского призера Олимпиады 1968 года, чернокожего Томми Смита, поднимающего вверх кулак на пьедестале, и написала: «Нам нужно действовать сообща. Мы решили поддержать Фонд свободы Миннесоты».

Корейский бренд Fila объявил о пожертвовании $100 тыс. компании Black Lives Matter.

Теги: Nike

Важные новости