Наиболее крупные нефтяные компании России столкнулись со сложностями с перевозкой нефтепродуктов по железной дороге в восточном направлении. В последнее время грузы постоянно и непредсказуемо задерживаются в отправлении.
Представители нефтедобывающих компаний говорят о том, что вопрос неоднократно поднимался на заседаниях штаба Минэнерго и в биржевом комитете Федеральной антимонопольной службы (ФАС), но решить его не удается. Железнодорожники отбивают претензии напоминаниями о дефиците пропускной способности Восточного полигона.
Трудности возникли во второй половине 2022 года, и на данный момент ситуация ухудшается. Глава «Газпромнефти» Александр Дюков в соответствующем письме указал, что число простаивающих вагонов с продукцией Омского нефтеперерабатывающего завода, отгружаемых со станций Комбинатская и Сокур, в отдельные сутки превышает 400 единиц или 65% ежедневной отгрузки, что является критичным для производителя.
Предполагается, что масштабы накопления груженых вагонов в условиях ограниченной инфраструктуры угрожают реализации производственной и сбытовой программ завода. Для решения проблемы предлагается установить ежесуточные квоты по приему вагонов на уровне 220 единиц.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Минфин планирует изменить порядок инвестирования средств ФНБ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Стоимость компании Intel резко сократилась на $8 млрд
Поделитесь своим мнением ×